Единый земельный налог

Единый земельный налог Статья Налогоплательщиками единого земельного налога являются: К сельскохозяйственным товаропроизводителям, в целях налогообложения, относятся юридические лица, отвечающие одновременно следующим условиям: Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие условиям, предусмотренным в пунктах 1 и 2 части первой настоящей статьи, являются налогоплательщиками единого земельного налога с момента государственной регистрации. Не рассматриваются в качестве налогоплательщиков единого земельного налога: Особенности применения порядка уплаты единого земельного налога 1. Для применения порядка уплаты единого земельного налога налогоплательщик ежегодно до 1 февраля текущего налогового периода представляет в органы государственной налоговой службы по месту регистрации справку, в которой указывается доля производства и переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме производства и переработки сельскохозяйственной продукции за предыдущий налоговый период. При определении доли производства и переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме производства и переработки сельскохозяйственной продукции прочие доходы, предусмотренные статьей настоящего Кодекса, не учитываются. Если по итогам предыдущего налогового периода налогоплательщик единого земельного налога не отвечает условиям, установленным в части второй статьи настоящего Кодекса, то с начала текущего налогового периода налогоплательщик должен перейти на уплату общеустановленных налогов или единого налогового платежа.

Единый земельный налог – не забудьте уплатить!

Данная Инструкция определяет порядок исчисления и уплаты земельного налога юридическими и физическими лицами. За земли, предоставленные в установленном порядке, налог уплачивается независимо от факта использования земельного участка. Для целей налогообложения за пользование земельными участками машинно-тракторные парки включая альтернативные машинно-тракторные парки, создаваемые на территории реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий , предприятия по производству грены, заготовке и первичной переработке коконов приравниваются к сельскохозяйственным предприятиям.

Действие настоящей Инструкции не распространяется на отдельные категории плательщиков, для которых установлен особый порядок налогообложения. Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, имеющие в собственности, во владении или пользовании земельные участки.

Малый бизнес Узбекистана экспортировал товаров на $ млн Причем ставка единого земельного налога установлена на уровне 0.

Актуальность рассматриваемой на заседании темы вызвана процессами углубления налоговых преобразований в республике, направленных, главным образом, на упрощение и унификацию системы налогообложения, упрощение механизма исчисления и порядка уплаты налогов, стимулирование развития частного сектора, в первую очередь малого бизнеса. В целях развития малого предпринимательства в республике введены следующие упрощенные методы налогообложения: Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения до года в среднем платили около 5 видов налогов.

С июня года при упрощенной системе налогообложения уплачивается только один налог, что создает дополнительные возможности для развития и расширения производства, стимулирования работников, значительно снижает налоговое бремя, упрощает ведение учета, огромные затраты времени на процесс сдачи налоговой отчетности, а также обеспечивает правильность определения налогооблагаемой базы из-за простоты ее исчисления. В результате налоговое администрирование становится очень простым и удобным.

Уровень налогового бремени существенно влияет на предпринимательскую деятельность. В связи с этим возникает вопрос: Этот и многие другие вопросы планируется обсудить в рамках заседания, решение которых должно способствовать повышению деловой активности в стране. В частности, в ходе круглого стола будут представлены: Отдельное внимание будет оказано вопросам применения упрощённой системы налогообложения некоммерческими организациями.

Цель и задачи реформирования налоговой системы . Ключевые приоритеты реформирования налоговой системы Республики Узбекистан . Основные направления реформирования налоговой системы .

Микрофирмы и малые предприятия, уплачивающие единый налоговый налога устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан и.

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан утвердить на год ставки: Распространить с 1 января года фиксированный налог, установленный для физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, на доходы физических лиц от сдачи автотранспортных средств в аренду, в том числе объединениям, ассоциациям и другим хозяйствующим субъектов с соответствующим освобождением их от уплаты подоходного налога с суммы арендной платы.

Перевести с 1 января года опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских организаций и научных учреждений сельскохозяйственного профиля на уплату единого земельного налога. Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру: Министерству финансов Республики Узбекистан по результатам переоценки нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий внести, при необходимости, в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по корректировке установленной ставки единого земельного налога.

Отменить с 1 января года: Ввести с 1 января года: Установить, что единый социальный платеж приравнивается к государственным налогам и сборам.

Президент утвердил концепцию налоговой реформы

Одним из ключевых направлений в сфере развития и либерализации экономики Республики Узбекистан гг является Стратегия развития по пяти приоритетным направлениям, в которой определены: Это будет способствовать уменьшению пенсионной нагрузки на занятых людей и обеспечению соответствующей социальной защиты уязвимых слоев населения. Вместе с тем, действующая система налогообложения, система таможенного регулирования и банковская система не отвечают современным требованиям, сдерживают дальнейшее развитие экономики, не стимулируют расширение и модернизацию производства, не обеспечивают максимально благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.

Когда нужно представить расчет и произвести уплату земельного налога уплачивать земельный налог взамен уплаты единого налогового платежа с учетом Узбекистана", с аря года предприятия малого бизнеса.

О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан Указ Президента Республики Узбекистан Последовательное снижение налогового бремени, упрощение системы налогообложения и совершенствование налогового администрирования являются важнейшими условиями ускоренного развития экономики и улучшения инвестиционной привлекательности страны. Вместе с тем результаты изучения показали ряд системных проблем в данной сфере, препятствующих динамичному экономическому росту, повышению деловой и инвестиционной активности, формированию здоровой конкурентной среды, а также обеспечению необходимого уровня собираемости налогов и других обязательных платежей, в числе которых: В целях устранения имеющихся системных проблем, реализации задач по снижению налогового бремени и упрощению системы налогообложения, совершенствованию налогового администрирования, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в годах, а также с учетом результатов широкого общественного обсуждения и рекомендаций Международного валютного фонда, Всемирного банка и международных экспертов: Определить основными направлениями Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан: Принять к сведению, что с 1 января года в рамках Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан: Утвердить обновленный состав Рабочей комиссии по координации разработки проекта Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции и отмене неэффективных налоговых и таможенных льгот и преференций в составе согласно приложению.

Министерству финансов Республики Узбекистан принять меры по организации взаимодействия с Международным валютным фондом и Всемирным банком для обеспечения технического содействия в подготовке проекта Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции и реформировании налоговой системы Республики Узбекистан. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок: Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Государственным налоговым комитетом, Министерством финансов и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Комплекс мер по внедрению механизма определения рыночной стоимости недвижимого имущества юридических лиц с учетом передового зарубежного опыта по проведению массовой оценки.

Министерству экономики совместно с Министерством финансов, Центральным банком и Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике в срок до 1 августа года обеспечить разработку прогноза основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на годы, с использованием современных методов стратегического планирования и прогнозирования и с учетом мер по реформированию налоговой системы, определенных настоящим Указом. Установить, что руководители Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Министерства финансов, а также их заместители, председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента несут персональную ответственность за выполнение прогнозных параметров бюджетов бюджетной системы.

В Узбекистане свободной экономической зоной объявили целую область

В документе говорится, что переход на среднесрочное налоговое планирование и усиление гарантий стабильности налогового законодательства, повышение инвестиционной привлекательности республики является одним из ключевых приоритетов реформирования налоговой системы. Одним из ключевых приоритетов является снижение уровня налогового бремени на субъекты предпринимательства, устранение диспропорций в уровне налоговой нагрузки между крупным и малым бизнесом. Узбекистан также планирует оптимизировать количество налогов путем их унификации и объединения налогов, имеющих схожую налогооблагаемую базу, а также сокращение и упрощение налоговой отчетности, минимизация операционных расходов.

Для удобства работы и прогнозирования своего бизнеса на г. микрофирмы и малые предприятия, а также фермерские хозяйства – 15%; единый социальный платеж; ЕЗН – единый земельный налог; ФН.

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства.

Учитывая, что эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике, руководством страны и Государственным налоговым комитетом с момента формирования самой налоговой системы в Узбекистане проводится целенаправленная работа в области развития и внедрения в деятельность налоговых органов информационно-коммуникационных технологий ИКТ. Автоматизированная информационная система создавалась поэтапно.

Она предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению процесса сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, обеспечения органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной налоговой информацией и проведения её комплексного оперативного анализа. Сегодня субъекты МБ и ЧП благодаря сайту . При разработке и создании интерактивных услуг был изучен передовой опыт в этой области многих стран, в том числе Японии, Республики Корея, России, Франции.

«Снижение» налогового бремени: про кривую Лаффера и субъекта малого бизнеса

Общеустановленная система налогообложения Налог на прибыль юридических лиц Изменения по налогу на прибыль в основном коснулись ставок налога, а также структуры вычитаемых и невычитаемых расходов. Ставки налога на прибыль для большинства юридических лиц в году будут снижены: Снижение ставок налога сократит налоговую нагрузку на его плательщиков и позволит направить высвобожденные средства на развитие предприятия и на инвестиции. В то же время повышены ставки налога для юридических лиц производителей цемента клинкера и полиэтиленовых гранул — с 14 до 20 процентов.

Для операторов мобильной связи, имевших дифференцированные ставки 14 и 50 процентов в зависимости от уровня рентабельности, вводится единая ставка налога на прибыль — 20 процентов. Изменения коснулись перечня вычитаемых и невычитаемых расходов.

С аря в Узбекистане вступит в силу ряд нововведений и С аря года единый налоговый платеж смогут будут уплачивать налог на имущество, земельный налог и налог за . Данный порядок вводится для адаптации субъектов малого бизнеса к уплате НДС и упрощения.

Актуальные обновления налогового законодательства, материалы, учебные пособия Единый налог в Узбекистане Начиная с г. Узбекистан вступил в стадию высоких темпов экономического развития. Так, темпы прироста ВВП в г. По состоянию на 1. Так, только в г. Однако при применении единого налога для плательщиков единого налога сохраняется: Плательщиками единого налога являются микрофирмы и малые предприятия, осуществляющие закупочную, снабженческо-сбытовую, брокерскую деятельность, а также оказывающие услуги по договору комиссии, которые, согласно установленным законодательством критериям среднегодовая численность работников , относятся к категории микрофирм и малых предприятий.

При определении среднегодовой численности работников микрофирм и малых предприятий учитывается также численность работающих на унитарных дочерних предприятиях, в филиалах и представительствах, а именно: Объектом обложения является валовой доход.

Пенсионеров освободили от уплаты земельного налога