Совершенствование политики привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ

Все материалы В мероприятии приняли участие депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, представители республиканских органов государственного управления, международных и общественных организаций, бизнес-сообществ и субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Отмечено, что Республика Беларусь обладает высоким потенциалом привлечения прямых иностранных инвестиций и целым рядом преимуществ, привлекательных для инвесторов. Республику Беларусь отличают социально-политическая стабильность, значительный человеческий потенциал, высокий уровень образования и трудолюбие народа наша страна находится в группе стран с высоким уровнем человеческого развития по классификации ООН. В стране действуют прогрессивное инвестиционное законодательство, гарантирующее равные условия ведения бизнеса для иностранных и национальных инвесторов, а также около 60 двусторонних соглашений о защите инвестиций. Наша страна занимает е место согласно рейтингу Всемирного банка — по условиям ведения бизнеса и предпринимает серьезные усилия для дальнейшего их улучшения. В последнее время много сделано для поддержания макроэкономической стабильности, активизации предпринимательской и инвестиционной активности.

ПРОГРАММА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В

К числу мер по улучшению инвестиционного климата можно отнести: Большое значение для привлечения иностранного капитала имеет создание благоприятного инвестиционного климата на уровне регионов, а именно: В декабре г. РФПИ создан для направления иностранных инвестиций в лидирующие предприятия быстрорастущих секторов экономики России. Российский фонд прямых инвестиций разрабатывает механизмы ускорения притока прямых инвестиций в экономику РФ, являя главным приоритетом именно обеспечение предельно максимальной доходности на капитал [4].

Китайские акции выросли на фоне надежд на меры стимулирования и иностранных инвестиций. Reuters Staff. ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ 2.

Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации считать важнейшими направлениями деятельности в сфере развития деловой активности и привлечения инвестиций: Министерству экономики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на год представить в Правительство Российской Федерации проект федеральной инвестиционной программы до года, обратив особое внимание на: Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти активизировать работу по проведению переговоров о заключении международных соглашений об избежании двойного налогообложения и до 10 апреля г.

Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти активизировать работу по заключению договоров с иностранными государствами о взаимной защите капиталовложений и по ее итогам представить до 10 апреля г. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения по максимальному использованию в сборочном производстве отечественного оборудования, узлов и компонентов.

Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации обобщить опыт Республики Татарстан, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской областей и других субъектов Российской Федерации в реализации мер по стимулированию инвестиционной деятельности и подготовить рекомендации по его распространению. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству государственного имущества Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке направления части средств источников внутреннего заимствования на формирование Бюджета развития Российской Федерации на год.

Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации, Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по развитию рынка страховых услуг, предусмотрев в них: Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации принять меры по активизации подготовки к заключению в году соглашения с Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта развития небанковских финансовых учреждений, включая страховые компании.

Государственной налоговой службе Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации проанализировать режим работы единого счета недоимщика и при необходимости представить предложения в Правительство Российской Федерации.

Комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации далее именуется - Комплексная программа разработана в развитие Программы Правительства Российской Федерации"Реформы и развитие российской экономики в годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля г. , и Федеральной инвестиционной программы на год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля г.

Комплексная программа исходит из того, что: В этих условиях центр тяжести смещается на разработку процедур, регламентирующих проведение указанных решений в жизнь, что определяет короткий временной период квартал г.

Национальные и иностранные инвесторы имеют одинаковый доступ к: 1. . Некоторые типы инвестиций исключены из системы стимулирования.

Эксперты группы обсуждали меры по улучшению инвестиционного климата в регионах. С основным докладом выступил президент общероссийской общественной организации"Деловая Россия" Александр Галушка. Программа создавалась на основе анализа лучших региональных практик привлечения инвестиций в регион, причем не только российских, но и зарубежных американский штат Калифорния, федеральная земля Бавария в Германии.

Галушка выделил 8 основных принципов, на которых строится успешная работа по привлечению в регион инвестиций: Он подчеркнул бесперспективность фискального подхода к налоговым льготам, когда учитываются только выпадающие налоговые поступления. Глава департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства МЭР Сергей Беляков, комментируя модельную программу, отметил, что, не отрицая стимулирующей роли, которую может играть льготное налогообложение, он против того, чтобы выводить налоговые инструменты на первый план.

Некоторые руководители могут расценивать выданные налоговые послабления как индульгенцию, чтобы нне предпринимать мер по улучшению административного климата и снижению организационных барьеров для инвестиций. Лидия Петрашова, партнер консультационной компании , рассказала о результатахподготовленного совместно с РСПП исследования о мерах по стимулированию прямых иностранных инвестиций в регионы России.

Основой стали интервью с иностранными инвесторами. Петрашова подчеркнула, что для инвесторов в любом случае важнее не налоговые льготы, а ясный и предсказуемый административный режим, долговременные, от 10 лет и более, перспективы работы. Она отметила, что большинство иностранных инвесторов, интересующихся российскими регионами, представляют компании, работающие по всему миру, им есть из чего выбирать, и необходимо осознавать, что существует конкуренция за инвестора не только между российскими регионами, но и со стороны таких стран, как Бразилия, Китай и Индия.

Для иностранных инвесторов важна также репутация региона, и одного негативного случая, произошедшего с иностранным инвестором в регионе, нередко бывает достаточно для принятия отрицательного решения. Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Владимир Козин поделился с экспертами опытом своей области по привлечению в регион инвестиций. Он отметил, что региону необходимо избавляться от моноструктуры экономики.

Нефтяная компания « »

Алексей Вялкин: Активность иностранных инвесторов растет Алексей Вялкин: Активность иностранных инвесторов растет Прямые иностранные инвестиции ПИИ в экономику России растут вопреки антироссийским санкциям. Такова оценка директора Департамента содействия инвестициям и инновациям Торгово-промышленной палаты РФ Алексея Вялкина, которой он делится в интервью нашему журналу.

Основные меры государственного регулирования иностранных инвестиций Система стимулирования привлечения иностранных инвестиций

Естественно, что в результате реформирования российской экономики одни положения закона устарели, другие подверглись изменениям, третьи утратили свою значимость. Кроме указанного закона в последнее время вступили в силу два других федеральных закона —"О соглашениях и разделе продукции" и"Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции". Основу Федерального закона"О соглашениях и разделе продукции" составляют следующие положения: Закон включает нормы"прямого действия" в отношении порядка заключения соглашения о разделе продукции, получения лицензии на пользование недрами, раздела продукции и уплаты налогов.

В настоящее время с целью увеличения притока иностранных инвестиций осуществляется работа по формированию стабильной и"прозрачной" законодательной базы в инвестиционной сфере. Наиболее важными являются следующие положения законопроекта: Все более важное значение приобретает такое направление международного инвестиционного сотрудничества, как соглашения о разделе продукции, которые позволяют привлекать в российскую экономику крупномасштабные иностранные инвестиции.

Кроме того, в июне года Государственной Думой также принят в первом чтении проект федерального закона"О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона"О соглашениях о разделе продукции". Особенность законопроекта заключается в том, что он направлен на формирование системы комплексного стимулирования привлечения иностранных инвестиций на основе соглашения о разделе продукции.

Важным направлением международного инвестиционного сотрудничества является реализация инвестиционных проектов на основе инвестиционных соглашений. Инвестиционное соглашение заключается между Министерством экономики Российской Федерации и частным инвестором при условии осуществления последним прямых капитальных вложений в размере более млн. На этой основе успешно работает кондитерская фабрика в г.

СИНЬХУА Новости

Законом Республики Бурятия от Деятельность коммерческих организаций с иностранными инвестициями на территории Республики Бурятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 2. Для стимулирования иностранных инвестиций в отношении иностранных инвесторов в установленном действующим законодательством порядке могут применяться следующие меры:

Из данной статьи вы узнаете о способах привлечения иностранных инвесторов, а также сущности понятия инвестиций и их классификации.

Налоговая политика Российской Федерации: Павловой, - М. Агаева И. Генеральный директор Стимулирование притока долгосрочных иностранных инвестиций в национальную экономику, особенно в инновационные сферы экономики, стало одним из основных вопросов экономической политики и ускорения развития как для индустриально развитых, так и для развивающихся стран. При этом, страны, привлекая иностранные инвестиции, стремятся с их помощью решить как можно больше экономических и социальных проблем, а также извлечь другие выгоды.

Система налогообложения является одним из важнейших факторов, влияющих на решение иностранных инвесторов об инвестировании. В этой связи перед государством встает проблема поиска и выбора форм и методов налогового воздействия на развитие инвестиционной активности внешних инвесторов и формирование инвестиционных ресурсов предприятий для развития как российской экономики в целом, так и для развития приоритетных направлений. Неразрывно связанной с данным вопросом является проблема реинвестирования иностранного капитала и предотвращения бегства капитала из страны.

Традиционно рычагами налогового регулирования считаются два основных инструмента налоговой системы: Однако Мировой банк и другие международные организации выступают против предоставления льгот иностранным инвесторам. Напротив, стабильное политическое и экономическое положение страны со сформировавшейся устойчивой налоговой системой являются более предпочтительными для инвесторов, чем предоставление для них тех или иных льгот См.

.

Налоговые меры стимулирования иностранных инвестиций в российскую экономику

Закона РТ от Статья 1. Правовое регулирование иностранных инвестиций Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Республики Татарстан осуществляется федеральными законами, Законом Республики Татарстан"Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, а также международными договорами Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Инвестиционное соглашение - договор между иностранным инвестором и Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Татарстан об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан. Инвестиционный меморандум - ежегодно утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан документ, устанавливающий основные положения приоритетных направлений развития инвестиционной деятельности Республики Татарстан на планируемый год.

Для стимулирования иностранных инвестиций в отношении иностранных зарегистрированных на территории Республики Бурятия; - другие меры.

Это альтернатива законопроекту Минфина о защите и поощрении капиталовложений Фото: Документ призван регулировать отношения между государственными органами и частными инвесторами в том числе иностранными , а именно: Проектные инвестиционные соглашения Минэкономразвития предлагает заключать проектные инвестиционные соглашения которым соответствуют проектные инвестиционные режимы. Такое соглашение заключается только по итогам конкурсного отбора инвестора.

В качестве основного критерия конкурсного отбора устанавливается объем господдержки проекта в отношении к предполагаемому объему инвестиций в проект. Проектное инвестиционное соглашение должно предусматривать сроки и объемы предоставляемых стимулирующих мер. Сумма налогов и сборов, прогнозируемых на срок реализации проекта и пять лет после, должна превышать общую сумму господдержки. Государство может субсидировать инвестору часть затрат на создание объектов транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры.

Гарантии инвесторам Соглашение также должно содержать ключевые показатели эффективности проекта. В случае их недостижения уполномоченный орган сначала выносит предупреждение, а затем дисквалифицирует инвестора, требуя возврата оказанных мер поддержки. Государство предоставляет инвестору гарантии от неблагоприятного изменения законодательства. В частности, решения, увеличивающие совокупную налоговую нагрузку на участника проекта, могут применяться только через пять лет после их принятия.

Крупному бизнесу комфортнее работать с существующим законопроектом Минфина о защите инвестиций. РБК направил запрос в Минэкономразвития.

Ваш -адрес н.

Возможности привлечения прямых иностранных инвестиций объективно связаны с инвестиционным климатом в стране, с инвестиционным имиджем, складывающимся под воздействием не только реальных процессов развития предпринимательства, но и проводимых внутри страны и на международной арене целевых акций поощрения или ограничения притока иностранных инвестиций. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Решаев П. Срок публикации - от 1 месяца.

22 и «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. УП- «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта продукции.

Иностранные инвестиции: Прямые иностранные инвестиции ПИИ , например, в значительной мере стимулировали экономический рост Китая и Индии. Они позволяют сформировать целые отрасли экономики, производящие товары и услуги, востребованные на международном рынке. Вместе с тем, стремясь привлечь средства, многие страны пытаются одновременно ограничить деятельность иностранных инвесторов, опасаясь возможных негативных последствий для отечественных производителей. Обоснованы ли данные опасения? Наши исследования показывают, что прямые иностранные инвестиции оказывают положительное воздействие на экономику: Учитывая положительный эффект от прямых иностранных инвестиций, развивающиеся страны активно стимулируют их приток.

Однако при выборе инструментов стимулирования необходимо придерживаться прагматичного подхода. Мотивы инвестиций С года наблюдается настоящий бум ПИИ в развивающиеся страны: Наращивая объем инвестиций, мультинациональные компании руководствуются двумя мотивами. Во-первых, часть прямых иностранных инвестиций обусловлена стремлением мультинациональных компаний повысить эффективность своего производства. В этом случае компании стараются добиться снижения затрат за счет размещения части производственной цепочки в странах с низкой стоимостью факторов производства.

Производство одежды и электроники в Китае, кластер и разработка программного обеспечения в Индии — хорошие примеры секторов для инвестиций, обусловленных мотивом повышения эффективности.

13. Меры по привлечению иностранных инвестиций

Стратегия направлена на стимулирование притока прямых иностранных инвестиций в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики и инновационным развитием страны, расширение масштабов и повышение качества их использования на базе постоянного улучшения инвестиционного климата, реформирования государственной собственности и развития государственно-частного партнерства в Беларуси. В числе основных задач стратегии — определение направлений привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику, ориентирование вложений зарубежных капиталов в создание наукоемких высокотехнологичных производств и другие поощряемые государством виды экономической деятельности.

Предусматривается содействие привлечению иностранных инвестиций в реализацию проектов с применением передовых зарубежных технологий и менеджмента, стимулирование притока капитала транснациональных корпораций в реализацию проектов, обеспечивающих ускоренное развитие экспорта в страны с высоким платежеспособным спросом и импортозамещение. Планируется также совершенствование структуры прямых иностранных инвестиций, предусматривающее увеличение доли вложений в активную часть основных средств.

Специальные меры защиты и поощрения иностранных инвестиций ст. 11) . Эта мера стимулирования не является классической и редко включается в.

Наиболее благоприятная инвестиционная среда формируется в частном конкурентоспособном секторе российской экономики, где рыночные правила игры и государственная политика должны создавать сильные побудительные мотивы к эффективному длительному хозяйствованию. В настоящее время отечественный частный капитал все еще продолжает концентрироваться в торговле и финансовом секторе, находя инвестиции в производство и технологии еще слишком рискованными и недостаточно выгодными.

Выжидательную позицию занимают и иностранные инвесторы. Острая потребность российской экономики в инвестициях, а также огромные потенциальные возможности к накоплению финансовых ресурсов создают необходимые условия для стимулирования вложений в основной капитал, а, следовательно, - возрождения нормального экономического роста. На это должна быть нацелена инвестиционная политика государства.

Ее суть заключается в переключении ресурсов и авторитета государства с поддержки старых и бесперспективных производств на стимулирование роста частнопредпринимательского сектора, частных отечественных и иностранных капиталовложений. Их ускоренный рост перекроет спад в старых производствах, позволит поглотить мощности, способные адаптироваться к рыночным требованиям, и реконструировать их, вдохнув жизнетворные силы.

С учетом этих новых задач инвестиционной политики можно ориентировочно определить ее основные контуры: Однако несмотря на вышеуказанное и инвестиционный климат в России отличается рядом традиционно привлекательных сторон. Весьма емкий и ненасыщенный рынок, наличие выхода на рынки других бывших республик СССР, богатые запасы природных ресурсов, относительно квалифицированная и дешевая рабочая сила, богатый научно - технический потенциал являются объективными предпосылками прибыльного размещения иностранного капитала.

Иностранные инвестиции: от количества к качеству

Инвестиционные соглашения Введение к работе Актуальность темы исследования. Российская экономика в период перехода на рыночные механизмы хозяйствования прошла через этап глубокого и продолжительного экономического и финансового кризиса, который сопровождался резким сокращением объемов ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производства. Особенно затяжной характер принял инвестиционный кризис. Переходный период сопровождается принципиальными изменениями в инвестиционной сфере.

Возможности привлечения прямых иностранных инвестиций объективно совокупность следующих мер для стимулирования привлечения ПИИ.

Законодательство в сфере правовой защиты иностранных инвестиций и предприятий с иностранными инвестициями Законодательство в сфере правовой защиты иностранных инвестиций и предприятий с иностранными инвестициями Привлечение иностранных инвестиций является одним из приоритетных направлений либерализации экономики и углубления реформ. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания правительства нашей республики. Президент Республики Узбекистан Ислам Абдуганиевич Каримов неоднократно обращал внимание на то, что расширение участия иностранного капитала в ведущих отраслях экономики крайне важно для осуществления структурных преобразований и модернизации нашей экономики.

Вернуться к списку Версия для печати Автор: Привлечение иностранных инвестиций является одним из приоритетных направлений либерализации экономики и углубления реформ. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в Узбекистане, в целях привлечения иностранных инвестиций и защиты интересов иностранных инвесторов создана достаточная законодательная база.

К тому же, в целях создания еще более благоприятных условий для иностранных инвестиций она постоянно совершенствуется. На сегодняшний день вопросы привлечения иностранных инвестиций и защиты интересов иностранных инвесторов, предоставления им льгот и гарантий регулируются соответствующими законами, решениями Президента и Правительства. В соответствии с данным перечнем установлено, что акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, не имеют обратной силы в случаях, если их исполнение наносит ущерб иностранному инвестору или иностранным инвестициям.

Иностранным инвесторам и иностранным инвестициям предоставляется справедливый и равноправный режим, полная и постоянная их защита и безопасность. Такой режим не может быть менее благоприятным, чем режим, определенный в международных договорах Республики Узбекистан.

110 Защита иностранных инвестиций. Поиск баланса